Главная



C2H5OH
Четверг, 21.11.2024, 10:37
| RSS
Меню
Новости
Форма входа


После установки СПИРТа необходимо произвести небольшие манипуляции с карбюратором. Ну не любят они, карбюраторы, когда в них лезут немытыми руками. Капризничают. Наша с Вами задача - сделать так, чтобы карбюратор прокашлялся, почувствовал нашу о нем отцовскую заботу и стал работать по-новому.

Если посмотреть внимательно на старый вытянутый малый диффузор, то видно, что топливо внутри него идет по прямому каналу и сразу распыляется вниз с прорези в перемычке, внутри которой, собственно топливный канал и находится. СПИРТы сделаны по другому - внутри втулки, запрессованой в малый диффузор, есть топливный канал, по которому топливо поступает ко всем отверстиям. При резком нажатии на педаль газа ускорительный насос впрыскивает начальную порцию безина, обороты растут, растет разряжение внутри диффузора, которое высасывает топливо. Так как бензин имеет бОльшую инерционность по сравнению с воздухом, на то, чтобы заполнить топливный канал и начать равномерно истекать со всех отверстий нужно некоторое время (по подсчетам порядка 0.5-1 секунды). Именно это время на машине ощущается как небольшой провал в начале движения. То есть нажали резко на газ, а машину как будто кто придерживает, через секунду начинает разгоняться. Но если ехать с постоянной скоростью, а затем резко нажать на газ - идет нормальный разгон без всяких провалов. 

Понятное дело, что высасывать топливо из одной большой дырки (чти - технологического отверстия :)) легче, чем из двадцати маленьких. Но с другой стороны, распыление из двадцати маленьких "технологических отверстий" лучше, чем из одной большой. Можно сделать вывод, что СПИРТ готовит более бедную смесь на низких оборотах и нормальную на высоких.

Как ни странно, выход есть. Нужно... уменьшить воздушный жиклер в первой камере. То есть, обогатить топливную эмульсию (не смесь, а эмульсию, которая поступает в топливный канал малого диффузора. Смесью она станет уже после того, как смешается с потоком воздуха в большом диффузоре, а далее во впускном коллекторе). Многих пугает само слово "обогатить смесь". При нынешних ценах на бензин им уж кажутся литры, если не канистры лишнего топлива, спаленные впустую. На самом деле это не так. Объясню почему. 

Двигателю нужно определенное количество топливо-воздушной смеси. Смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 14.7 кг воздуха (так называемая стехиометрическая смесь, со стандартным содержанием в ней кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель Вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь, как принято говорить, обогатится (бензином) - станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо. Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить - до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь и называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности - до 8-10% в сравнении с "мощностной". Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.

К чему я веду. Если сильно обеднять смесь, стремясь получить максимальную экономию, то в случае, когда от машины потребуется максимальная мощность, скажем, при езде в гору, приходится просто-напросто больше давить на тапку, чтобы дать машине необходимое количество топлива. Следовательно, машина сама возмет для себя сколько топлива, сколько ей нужно. Ну а в случае когда смесь более богатая, на тапку приходится давить меньше. Вот и весь секрет.

- Как же так? - Спросит любопытный читатель. - Тут нам рассказывают сказки, мол, СПИРТы дают экономию и увеличение мощности, а затем говорят, что они беднят смесь, и что нужно эту самую смесь обогащать. Не иначе очередной развод :)

Дело не в СПИРТах, не в стиле езды, дело даже не в желтых брызговиках "Sparco", которые дают +10 очков к понтовости и кучу прироста мощности самим своим присутствием на машине. Дело в том, что СПИРТы готовят ГОМОГЕННУЮ (мелкодисперсную) смесь. Истина проста - чем мельче смесь, которая поступает в двигатель, тем она сгорает с бОльшим КПД, и тем меньше приходится подавать ее в цилиндры. Если Вы поставите на выходе малого диффузора вентилятор от процессора, котрый, вращаясь, будет дробить Вам топливо на щепки... ой, простите, туман, эффект получите тот же.

- Погодите-ка! - Снова возразит мне читатель. - Но у нас скорость воздуха и так большая, смесь многократно закручивается потоком воздуха, разбивается на мелкие капли и испаряется в коллекторе прежде чем попадет в двигатель. Там уже нечего дробить.

Может быть и так. Я не видел, в каком состоянии смесь попадает непосредственно в цилиндры до установки СПИРТов и после. Все вышеописанное является плодом моего больного... моей фантазии... нет, не так. Плодом моего теоретического рассуждения. Я ездил на обычных диффузорах примерно полтора года. Потом я сделал себе СПИРТы и поставил в машину. На СПИРТах я уже отъездил, ну чтобы не соврать, тысяч 30 за почти 2 года. Я просто увидел, как поменялась машина после установки. Двигатель начал работать тише, появился прирост мощности и экономия. То есть, подумал я, раз дело не в том, что я засунул в карб какую-то хреньку (карбу, в принципе, все равно, что Вы туда пихаете, если это не противоречит его работе. Можете его хоть весь изнутри позолотить, он этого не заметит), значит, дело в распылении топлива. Другого объяснения я не нашел. Мои СПИРТы пересчитаны в соответствии со стандартным диффузором, влияние на поток воздуха тоже исключен. Так что более полное распыление смеси является единственным выводом. 

Ладно-ладно, не буду Вас сильно задерживать. Расскажу лишь о настройке карбюратора, и идите уже пейте свое пиво :)

СПИРТы сделаны так, что сама их конструкция предполагает небольшое обеднение в начале их работы. Внутри втулки, впрессованной в диффузор, имеется топливный канал, по которому топливо подходит к отверстиям, из которых потом высасывается. Заметьте, у нас не инжектор, а ЭЖЕКТОР. Топливо не выталкивается, а высасывается разряжением. Многие спрашивают, почему стандартные диффузоры продуваются лучше, чем СПИРТы, и не влияет ли это на истечение топлива. Отвечаю - не влияет. Топливо у нас ВЫСАСЫВАЕТСЯ разряжением. 

Но! В начальный момент времени при резком надавливании на педаль газа топливо заполняет топливный канал. Сначала оно истекает из ближайших к топливному каналу диффузора отверстий, затем, по мере заполнения топливного канала оно истекает уже из всех отверстий. Воздух имеет меньшую инерционность по сравнению с топливом. При резком открытии дроссельной заслонки поток воздуха устремляется в цилиндры, внутри диффузора создается разряжение и начинает высасываться топливо. Но так как ему нужно некоторое время, чтобы заполнить весь топливный канал (порядка пол секунды, может чуть меньше), это время отмечается тем, что некоторые называют провалом при троганьи. То есть нажимаем резко на газ, машина сначала тупит, а потом начинает разгонятся. Если ехать с постоянной скоростью, то такого тупления не отмечается - машина реагирует на педаль газа моментально. Ну оно и понятно - топливо уже заполнило топливный канал, оно распыляется изо всех отверстий, его количества достаточно чтобы обороты начали расти (а изначально при разгоне у нас обороты растут только за счет топлива, которое поступает с ускорительного насоса), плюс свою лепту вносит еще и ускорительный насос.

Вот как-то так. 

Теперь о провалах. Возмем несколько автомобилей, на которых СПИРТы уже отработаны давно - Таврий с объемом 1200 сс. С этих нескольких автомобилей на некоторых после установки будут провалы, на остальных нет. Казалось бы парадокс, но нет. Все зависит от... правильно, жиклеров, которые стоят в карбюраторе. Изначально я не знаю какие жиклеры стоят, да многие и не говорят мне, потому что во-первых, сами не знают, потому что им карбюратор настраивает карбюраторщик, а во-вторых, для того, чтобы узнать (номера выбиты на самих жиклерах), нужно до них поначалу добраться, а это означает лишний раз снимать верхнюю крышку карбюратора и выкручивать жиклеры. Поэтому после установки кто-то садится и едет сразу, а у кого-то возникает провал. Скажу сразу, на Таврии и Славуте провалов нет, если в первой камере стоит связка топливный/воздушный 95/155. Если стоит 165, то будут провалы. То есть если изначально и стоял 155-й воздушный жиклер, провалов нет, если стоял 165-й, то будут. Хотя тут тоже непонятно - у меня на старом карбе стояли 95/165, провалов не было, поставил новый карб с такими жиклерами - появились. Заменил 165 на 155 - пропали. Расход при этом не изменился. Так что карбюратор карбюратору рознь. Как оказалось :)

Буду краток. Если при установке СПИРТов появятся провалы, нужно уменьшить воздушный жиклер. Таким образом мы обогащаем топливную эмульсию (не смесь, смесью это все станет после смешивания с воздухом в большом диффузоре), а именно отношение воздух/топливо в эмульсионном канале. Воздуха при уменьшении воздушного жиклера становится меньше, топлива столько же, смесь получается богаче.

Богатой смесь можно сделать также увеличив размер топливного жиклера, но при этом вырастет расход. Оно и понятно - за минуту времени топливный жиклер с номером 100 пропустит через себя топлива больше, чем жиклер с номером 95 (чем меньше номер, тем меньше пропускное сечение жиклера). Смесь мы вроде обогатили, но расход вырос. А если уменьшить воздушный жиклер, расход останется прежним (жиклер не пропустит через себя топлива больше, чем он рассчитан), но смесь мы тоже делаем богаче.

Сам уже запутался :)

Ну а теперь, собственно, алгоритм настройки

1. Устанавливаем СПИРТ. 

2. Пытаемся проехать. 

2.1. Едет без провалов. Увеличиваем УОЗ немного, контролируя детонацию. При резком открытии дроссельной заслонки должна быть кратковременная детонация порядка 1-2 секунд. Если ее нет - увеличиваем УОЗ еще немного. Если она постоянна - уменьшаем. 

2.2. Едет с провалами. Уменьшаем воздушный жиклер первой камеры на номер-два меньше. Провалы должны пропасть.

2.1.2. Смотрим п. 2.1.

2.3. Если провалы не пропали, смотрим, какой кулачок ускорительного насоса стоит. Должен стоять номер 4. Если стоит номер 7, меняем на 4.

3. Наслаждаемся.

Если на каком-либо этапе потребуется консультация - я буду рад Вам помочь. По телефону/телеграфу/аське/электронной почте. 

Ну и не забываем - на СПИРТы имеется МЕСЯЦ МАНИБЭКА. Если после всех манипуляций работать не будет,  или будет не так, как Вы ожидали - в течении 30 дней можно их вернуть и получить обратно свои деньги. 

Где взять жиклеры? Хороший вопрос. Для начала мне желательно знать, какие жиклеры у Вас стоят изначально, чтобы Вы за них не переплачивали. Если не знаете, тогда остается 2 варианта:

1) После установки СПИРТов, перед сборкой карба обратно посмотрите на номера жиклеров. На воздушном он выбит сверху, на топливном - сбоку. Топливный жиклер выкручивается шлицевой отверткой подходящего диаметра, а достается зубочисткой. Если после установки появляются провалы, свяжитесь со мной, я посоветую какие жиклеры нужно поставить. Жиклеры можно купить на авторынке, стоимость топливного у нас в Днепре 5 грн, воздушного - 10.

2) Сообщите какое у Вас авто и какой объем двигателя, я укомплектую посылку необходимыми жиклерами. Стоимость та же, то есть по закупочной цене. Я на них не зарабатываю, комплектую лишь для того, чтобы съэкономить Вам время для поездки за жиклерами. 

Да, забыл сказать - на некоторых машинах несмотря на все ухищрения в виде уменьшения воздушного жиклера по-прежнему отмечаются небольшие провалы при троганьи. Так было изначально у меня. Вылечилось все установкой кулачка ускорительного насоса от автомобиля Нива. Он имеет другой профиль по сравнению с стандартным, поэтому на начальном этапе во впускной коллектор ускорительным насосом впрыскивается немного больше топлива, что дает возможность двигателю быстрей раскрутиться до оборотов, на которых в работу вступает ГДС.

Где находится кулачок ускорительного насоса? Под капотом :) Смотрим на фотку карба, и все станет ясно:

Вот как выглядят кулачок ускорительного насоса автомобиля Таврия (слева) и Нивы (справа)

На Таврическом обычно штамповков выбита предательская цифирь "7". Нивовский помимо номера "4" имеет другой обводной контур, благодаря которому амплитуда работы диафрагмы ускорительного насоса больше (о как сказал :)), следовательно, ускорительный насос впрыскивает больше топлива. 

Сравнение двух кулачков - номер четыре - сверху, и номер семь - снизу:





Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Сейчас нас: 1
Чужие: 1
Свои люди: 0
Primus © 2024
Конструктор сайтов - uCoz